Switch to English   Новинки История Афиша  Уроки  Книга Блюз Контакты  
         
     
     
 
УРОК 4
Опевания и Трихорды связанные с седьмыми ступенями гармонических функций
 
      Bb Blues. Основная задача четвёртого урока    научиться строить музыкальные фразы используя опевания и трихорды связанные с седьмыми ступенями гармонических функций. Во всех упражнениях четвёртого урока используются только ступени Минорной Пентатоники. Первое и второе упражнение состоит из трёх пар Блюзовых Квадратов один квадрат слушаете пример, затем в следующем квадрате повторяете точно тоже самое. Все примеры состоят из музыкальных фраз начинающихся и заканчивающихся нотами, соответствующими седьмым ступеням гармонических функций, выделенных в таблице зелёным цветом. Напомню о том, что же такое седьмые ступени аккордов. Точкой отсчёта является Натуральный Мажорный лад, в котором ступени имеют следующие обозначения: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8(она же 1). Аккорды - это сочетание нескольких звуков, образующих вертикаль, построенную по терциям, то есть мы получаем ряд ступеней: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, причём все ступени кроме первой могут быть альтерированы (понижены или повышены). В данном случае нас интересуют аккорды состоящие из четырёх нот, то есть ступени: 1, 3, 5, 7. Всего существует пять основных видов септаккордов: Мажорный 1, 3, 5, 7;  Доминантсептаккорд ("септаккорд") 1, 3, 5, 7b;  Минорный 1, 3b, 5, 7b;  Полууменьшенный 1, 3b, 5b, 7b;  Уменьшенный 1, 3b, 5b, 7bb(6). В блюзе чаще всего используется Доминантсептаккорд ("септаккорд"), то есть седьмые ступени всех гармонических функций будут находиться на малую септиму выше от первых ступеней (или на большую секунду вниз от восьмых ступеней, а так как восьмые и первые ступени совпадают, то будет удобнее считать вниз на большую секунду от первых ступеней).  В первом упражнении сначала просто протянем седьмые ступени гармонических функций, затем построим опевание по схеме: центральный тон, ступень вниз, центральный тон (в рамках Минорной Пентатоники), и наконец опевание по схеме: центральный тон, ступень вверх, центральный тон (так же в рамках Минорной Пентатоники) 
 
 
 
      Во втором упражнении построим от седьмых ступеней гармонических функций трихорды. На функцию тоники используется Верхний Трихорд (синий), построенный вокруг седьмой ступени тонической функции. Функции субдоминанты соответствует Нижний Трихорд (красный), построенный вокруг седьмой ступени субдоминанты. Доминанте соответствует построенный вниз от седьмой ступени доминанты Нижний Трихорд (красный). Таким образом получается, что звуки входящие в опевание и трихорд, построенные от седьмой ступени тоники совпадают, то же самое происходит и с субдоминантой, а вот звуки опевания и трихорда построенные от седьмой ступени доминанты не совпадают  
 
 
 
      В третьем упражнении играем по очереди, используя только опевания и трихорды связанные с седьмыми ступенями гармонических функций. Три трека подряд, из которых первый и третий начинаю я, а второй начинаете Вы 
 
 
 
      В заключительном четвёртом упражнении четвёртого урока так же играем по очереди. Теперь ещё немного расширим рамки, и позволим себе использовать опевания и трихорды, связанные и с первыми, и с седьмыми ступенями гармонических функций. Три трека подряд, из которых первый и третий начинаю я, а второй начинаете Вы