Switch to English   Новинки История Афиша  Уроки  Книга Блюз Контакты  
         
     
     
 
УРОК 5
Опевания и Трихорды связанные с пятыми ступенями гармонических функций
 
      Bb Blues. Основная задача пятого урока    научиться строить музыкальные фразы используя опевания и трихорды связанные с пятыми ступенями гармонических функций. Во всех упражнениях пятого урока используются только ступени Минорной Пентатоники. Первое и второе упражнение состоит из трёх пар Блюзовых Квадратов один квадрат слушаете пример, затем в следующем квадрате повторяете точно тоже самое. Все примеры состоят из музыкальных фраз начинающихся и заканчивающихся нотами, соответствующими пятым ступеням гармонических функций, выделенных в таблице зелёным цветом. Напомню о том, что же такое пятые ступени аккордов. Точкой отсчёта является Натуральный Мажорный лад, в котором ступени имеют следующие обозначения: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8(она же 1). Аккорды - это сочетание нескольких звуков, образующих вертикаль, построенную по терциям, то есть мы получаем ряд ступеней: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, причём все ступени кроме первой могут быть альтерированы (понижены или повышены). В данном случае нас интересуют аккорды состоящие из четырёх нот, то есть ступени: 1, 3, 5, 7. Всего существует пять основных видов септаккордов: Мажорный 1, 3, 5, 7;  Доминантсептаккорд ("септаккорд") 1, 3, 5, 7b;  Минорный 1, 3b, 5, 7b;  Полууменьшенный 1, 3b, 5b, 7b;  Уменьшенный 1, 3b, 5b, 7bb(6). В блюзе чаще всего используется Доминантсептаккорд ("септаккорд"), то есть пятые ступени всех гармонических функций будут находиться на квинту выше от первых ступеней. Так как пятой ступени доминанты нет среди звуков Минорной Пентатоники, выберем центральный тоном первую ступень функции доминанты. В первом упражнении сначала просто протянем пятые ступени тоники и субдоминанты, и первую ступень доминанты, затем построим опевание по схеме: центральный тон, ступень вниз, центральный тон (в рамках Минорной Пентатоники), и наконец опевание по схеме: центральный тон, ступень вверх, центральный тон (так же в рамках Минорной Пентатоники) 
 
 
 
      Во втором упражнении построим от пятых ступеней гармонических функций трихорды. На функцию тоники используется Верхний Трихорд (синий), построенный вверх от  пятой ступени тонической функции. В первом треке функции субдоминанты соответствует Нижний Трихорд (красный), построенный вверх от пятой ступени субдоминанты. Во втором треке  функции субдоминанты соответствует Верхний Трихорд (синий), построенный вниз от пятой ступени субдоминанты. Доминанте соответствует построенный вверх от первой ступени доминанты Верхний Трихорд (синий)  
 
 
 
      В третьем упражнении играем по очереди, используя только опевания и трихорды связанные с пятыми ступенями тоники и субдоминанты, а так же используем в качестве центрального тона первую ступень аккорда на функцию доминанты. Три трека подряд, из которых первый и третий начинаю я, а второй начинаете Вы 
 
 
 
      В заключительном четвёртом упражнении пятого урока так же играем по очереди. Ещё немного расширим рамки, и позволим себе использовать опевания и трихорды, связанные с первыми, пятыми и седьмыми ступенями гармонических функций. Три трека подряд, из которых первый и третий начинаю я, а второй начинаете Вы