Switch to English   Новинки История Афиша  Уроки  Книга Блюз Контакты  
         
     
     
 
УРОК 6
Опевания и Трихорды связанные с одиннадцатыми ступенями гармонических функций
 
      Bb Blues. Основная задача шестого урока    научиться строить музыкальные фразы используя опевания и трихорды связанные с одиннадцатыми ступенями гармонических функций. Во всех упражнениях шестого урока используются только ступени Минорной Пентатоники. Первое и второе упражнение состоит из трёх пар Блюзовых Квадратов один квадрат слушаете пример, затем в следующем квадрате повторяете точно тоже самое. Все примеры состоят из музыкальных фраз начинающихся и заканчивающихся нотами, соответствующими одиннадцатым ступеням гармонических функций, выделенных в таблице зелёным цветом. В первом упражнении сначала просто протянем одиннадцатые ступени аккордов, затем построим опевание по схеме: центральный тон, ступень вниз, центральный тон (в рамках Минорной Пентатоники), и наконец опевание по схеме: центральный тон, ступень вверх, центральный тон (так же в рамках Минорной Пентатоники) 
 
 
 
      Во втором упражнении построим от одиннадцатых ступеней гармонических функций трихорды. С функцией тоники связан Нижний Трихорд (красный), построенный вниз от  одиннадцатой ступени тонической функции. Функции субдоминанты соответствует Верхний Трихорд (синий), построенный вокруг одиннадцатой ступени субдоминанты. В первом треке функции доминанты соответствует Нижний Трихорд (красный), построенный вверх от одиннадцатой ступени доминанты. Во втором треке  функции доминанты соответствует Верхний Трихорд (синий), построенный вниз от одиннадцатой ступени доминанты   
 
 
 
      В третьем упражнении играем по очереди, используя только опевания и трихорды связанные с одиннадцатыми ступенями аккордов гармонических функций. Три трека подряд, из которых первый и третий начинаю я, а второй начинаете Вы  9; 
 
 
 
      В заключительном четвёртом упражнении пятого урока так же играем по очереди. Ещё немного расширим рамки, и позволим себе использовать опевания и трихорды, связанные с первыми, пятыми, седьмыми и одиннадцатыми ступенями гармонических функций. Три трека подряд, из которых первый и третий начинаю я, а второй начинаете Вы