English  

Новинки•История•Афиша•Уроки•

 
         
 

 
     
 

• Уровень 4 — Артикуляция в джазе 1

Основные задачи уровня 4 – освоить базовый уровень исполнения джазовой артикуляции и изучить натуральные мажорные гаммы.

 

I. ЗВУК

Базовые упражнения по работе над звукоизвлечением Antosha Haimovich - Developing Your Saxophone Tone.pdf

1. Самолётик и коровушка (The Airplane, The Cow) — 2 раза каждое
2. Ступеньки и челноки (The Steps Down, The Shuttle Down, The Steps Up, The Shuttle Up) — легато, 1 раз каждое упражнение
3. Водопады (The Waterfalls)  — легато, 1 раз
4. Динамическое дыхание часть 1 (Leveling of Breath)  — легато, 1 раз
5. Субтон часть 1 (The Subtone)  — 1 раз

Прочитать — Глава 20 • Вибрато, об упражнении «динамическое дыхание» и о том что такое «субтон» и как научиться его извлекать в книге «Антоша Хаймович – Саксофон: джаз, блюз, поп, рок» (Издательство «Планета музыки», 2017). Глава 19 • Комплекс ежедневных упражнений на звук и Глава 21 • Субтон

 

II. СОЛЬФЕДЖИО

На данном этапе необходимо научиться точно попадать голосом в первую, третью и пятую ступени натуральной мажорной гаммы. Для этого нужно сделать такие упражнения:

  1. Нажмите на клавиатуре фортепиано ноту До (До первой октавы для высоких голосов, которая находится приблизительно в центре клавиатуры. До малой октавы для низких голосов, которая находится несколько левее центра клавиатуры). Нажмите на клавиатуре фортепиано ноту Ми, которая находится чрез одну белую клавишу правее ноты До. Нажмите на клавиатуре фортепиано ноту Соль, которая находится чрез одну белую клавишу правее ноты Ми. Несколько раз поочерёдно нажмите ноты До, Ми и Соль в такой последовательности: «1353, 1353, 1353, ...», то есть «До Ми Соль Ми, До Ми Соль Ми, До Ми Соль Ми, ...». Внимательно прислушайтесь к характеру звучания сочетания первой, третьей и пятой ступеней натуральной мажорной гаммы, которые образуют мажорное трезвучие.

2. Одновременно нажимайте и удерживайте на клавиатуре фортепиано ноту До и пойте её, используя английское слово «One» [wʌn], [уАн].

3. Одновременно нажимайте и удерживайте на клавиатуре фортепиано ноту Ми и пойте её, используя английское слово «Three» [θriː], [фри].

4. Одновременно нажимайте и удерживайте на клавиатуре фортепиано ноту Соль и пойте её, используя английское слово «Five» [faɪv], [файв].

5. Многократно чередуйте на клавиатуре фортепиано ноты До, Ми и Соль, и одновременно пойте «One Three Five Three, One Three Five Three, One Three Five Three, ...». Выполните это упражнение несколько раз. Добейтесь чёткости попадания в ноты и осознанности.  

 

III. ХРОМАТИЧЕСКАЯ ГАММА

Antosha Haimovich - Chromatic Scale (Exercise for Saxophone).pdf

1. Отдельно правая рука (от G1 вниз до D1 и обратно) — легато, свинг, 2 раза
2. Отдельно левая рука (от C#2 вниз до G1 и обратно)
— легато, свинг, 2 раза
3. Верхний регистр (боковыми клапанами) (С#3 вверх до F#3 и обратно)
— легато, свинг, 2 раза
4. Нижний регистр (D1 вниз до Bb0 и обратно)
— легато, свинг, 2 раза
5. Соединить (от Bb0 до F#3 и обратно)
— легато, свинг, 2 раза

 

IV. ДИАТОНИЧЕСКИЕ ГАММЫ

Прочитать — Глава 35 • Гаммы и Аккорды в книге «Антоша Хаймович – Саксофон: джаз, блюз, поп, рок» (Издательство «Планета музыки», 2017).

Пользуясь таблицей Antosha Haimovich - The Circle of Fourths.pdf играть натуральные мажорные гаммы в двенадцати тональностях по квартовому кругу — деташе (все ноты с чёткой атакой при помощи языка), ровными восьмыми длительностями нот, 2 раза каждую гамму). Ежедневно играть по 2-3 тональности. На каждом последующем занятии повторять последнюю сыгранную гамму из прошлого занятия, затем играть следующие, всегда двигаясь дальше по квартовому кругу.

 

V. ЭТЮДЫ

Прочитать с листа подряд все этюды в тональности До мажор (без знаков), то есть всё как написано. Antosha Haimovich - 12 Basic Melodic Etudes.pdf

 

VI. АРТИКУЛЯЦИЯ

Прочитать — Глава 40 • Джазовая артикуляция и фразировка из книги «Антоша Хаймович – Саксофон: джаз, блюз, поп, рок» (Издательство «Планета музыки», 2017). Выучить наизусть с особым вниманием к артикуляции и фразировке Lenny Niehaus - Jazz Conception for Saxophone Vol.1 - Basic - Exercise No. 1-12 Вариант для альт-саксофона помечен — (Eb), для тенор-саксофона — (Bb).

 

VII. МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Разобрать и выучить наизусть Besame Mucho (Consuelo Velazquez) из сборника Antosha Haimovich - Pop Rock Jazz Blues - Vol.1 Играть с записью аккомпанемента и саксофона.

 

VIII. ПРОСЛУШИВАНИЕ МУЗЫКИ

Не менее тридцати раз прослушайте альбом 04. Ben Webster - 1953 - King of Tenors

ОГЛАВЛЕНИЕ   УРОВЕНЬ 5