English  

Новинки•История•Афиша•Уроки•

 
         
 

 
     
 

• Уровень 9 — Джазовая импровизация Ğ3ğ

Основная задача уровня 9 — выучить третьи ступени аккордов и использовать их в качестве центральных тонов в джазовой импровизации.

 

I. ЗВУК

Antosha Haimovich - Developing Your Saxophone Tone.pdf

1. Самолётик и коровушка
2. Ступеньки и челноки
3. Водопады
4. Динамическое дыхание
5. Выдержанные звуки
6. Филированные звуки
7. Вибрато
8. Филированные звуки с вибрато
9. Сфорцандо, субито пиано, крещендо, диминуэндо
10. Контрастные акценты
11. Гроул
12. Обертоны от нижней ноты Си-бемоль
13. Фронтальная аппликатура

14. Субтон

 

II. СОЛЬФЕДЖИО

Irina Karagicheva - Estradno-dzhazovoe solfedzhio.pdf

Неспеша, планомерно осваивайте учебник Карагичёва И. Э. Эстрадно-джазовое сольфеджио. – М., 2010. На начальном этапе можно действовать по следующему алгоритму:

  1. Одновременно играете упражнение на фортепиано и поёте.

2. Играете на фортепиано музыкальную фразу, затем поёте её без помощи фортепиано. И так далее с каждой последующей фразой в каждом упражнении.

3. Играете на фортепиано упражнение целиком, затем поёте полностью всё упражнение с минимальной помощью фортепиано, то есть изредка допускается подсказка звуковысотности отдельных нот с помощью фортепиано.

4. Играете на фортепиано упражнение целиком, затем поёте полностью всё упражнение без помощи фортепиано.

5. Для настройки играете на фортепиано тоническое трезвучие, соответствующее тональности упражнения, затем играете первую ноту мелодии, далее поёте полностью всё упражнение без помощи фортепиано.

6. Для настройки играете на фортепиано тоническое трезвучие, соответствующее тональности упражнения, затем поёте полностью всё упражнение без помощи фортепиано.

7. Для настройки играете на фортепиано первую ступень тональности упражнения, затем поёте полностью всё упражнение без помощи фортепиано.

 

III. ХРОМАТИЧЕСКАЯ ГАММА

Antosha Haimovich - Chromatic Scale (Exercise for Saxophone).pdf

1. Отдельно правая рука (от G1 вниз до D1 и обратно) — легато, свинг, ровные шестнадцатые (квинтоль) — упражнение ĞA daily!ğ
2. Отдельно левая рука (от C#2 вниз до G1 и обратно
) — легато, свинг, ровные шестнадцатые (секстоль) — упражнение ĞB daily!ğ
3. Верхний регистр (боковыми клапанами) (С#3 вверх до F#3
и обратно) — легато, свинг, ровные шестнадцатые (квинтоль) — упражнение ĞD daily! 1ğ
4. Нижний регистр (D1 вниз до Bb0
и обратно) — легато, свинг, ровные шестнадцатые (квартоль) — упражнение ĞD daily! 2ğ
5. Соединить (от Bb0 до F#3 и обратно)
— легато, свинг, триоли, ровные шестнадцатые (квартоль) (акценты только дыханием) — упражнение ĞEğ
6. В пределах октавы от всех нот вверх и вниз — свинг, стандартная джазовая артикуляция — упражнение ĞFğ
7. Арпеджио Ğспуститься, вернутьсяğ — упражнение ĞGğ

 

IV. ДИАТОНИЧЕСКИЕ ГАММЫ

Играть в одну октаву наизусть натуральные мажорные гаммы в двенадцати тональностях по квартовому кругу сначала только в восходящем виде от 2 до 9(2) ступени, затем только в нисходящем виде, то есть от 9(2) до 2 ступени — восьмыми длительностями со свингом и свинговой артикуляцией. Ежедневно играть все тональности.

 

V. ЭТЮДЫ

Прочитать с листа подряд все этюды в тональностях Си мажор (5#) и Ре-бемоль мажор (5b), транспонируя модально. Antosha Haimovich - 12 Basic Melodic Etudes.pdf

 

VI. ДЖАЗОВАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ

Выполнить и выучить наизусть упражнения на страницах с 1 по 4 в сборнике упражнений на изучение первых и третьих (четвёртых) ступеней аккордов Antosha Haimovich - Chords Steps.pdf  

Работать над темами из сборников:
Hal Leonard - Jazz Play Along Vol.4 - Jazz Ballads
Hal Leonard - Jazz Play Along Vol.106 - Slo' Jazz
Hal Leonard - Jazz Play Along Vol.8 - Antonio Carlos Jobim

Во всех произведениях вместо импровизации выполнить следующие упражнения:

 
  1. Вместо импровизации тянуть третьи ступени аккордов (здесь и далее в Ğsus4ğ — четвёртые).

2. Вместо импровизации плавно соединять третьи ступени аккордов при помощи диатонических и хроматических ступеней тональности.

3. Вместо импровизации играть нижние опевания к третьим ступеням аккордов.

4. Вместо импровизации играть верхние опевания к третьим ступеням аккордов.

5. Вместо импровизации играть различные виды полных опеваний третьих ступеней аккордов.

6. Импровизировать, используя плавные соединения между различными опеваниями третьих ступеней аккордов при помощи диатонических и хроматических ступеней тональности.

 

VII. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Повторять выученные наизусть музыкальные произведения с записью аккомпанемента из сборников Antosha Haimovich - Pop Rock Jazz Blues - Vol.1 и Vol.2

Выучить наизусть:
My Funny Valentine (Richard Rodgers, Lorenz Hart)
Body and Soul (John Green, Edward Heyman, Robert Sour, Frank Eyton)
Misty (Erroll Garner)
I'm Old Fashioned (Johnny Merser, Jerome Kern)
Moonglow (Will Hudson, Eddie De Lange, Irving Mills)
How Insensitive (Antonio Carlos Jobim, Vinicius De Moraes, Norman Gimbel)
Corcovado (Quiet Nights Of Quiet Stars) (Antonio Carlos Jobim, Gene Lees)
The Girl From Ipanema (Antonio Carlos Jobim, Vinicius De Moraes, Norman Gimbel)
Desafinado (Antonio Carlos Jobim, Newton Mendonca, Jon Hendricks, Jessie Cavanaugh)

Из сборников:
Hal Leonard - Jazz Play Along Vol.4 - Jazz Ballads
Hal Leonard - Jazz Play Along Vol.106 - Slo' Jazz
Hal Leonard - Jazz Play Along Vol.8 - Antonio Carlos Jobim

 

VIII. ПРОСЛУШИВАНИЕ МУЗЫКИ

Не менее тридцати раз прослушайте альбом 16. Maceo Parker - 1991 - Mo Roots

ОГЛАВЛЕНИЕ   УРОВЕНЬ 10