English  

НовинкиИсторияАфишаУроки

 
         
 

 
     
 

Глава 2 • Желание. Мотивация. Игра

Самое главное для начала занятий на саксофоне — это ЖЕЛАНИЕ!!! Если у вас есть сомнения типа — «Моё это или не моё?», если возникает мысль взять саксофон напрокат «чтобы попробовать», если возникает вопрос к преподавателю — «Сколько нужно уроков чтобы научиться играть?», поднимите правую руку высоко над головой, резко опустите её и громко скажите: «Да ну и фиг с этим саксофоном — не играл я на нём, и не буду играть, не больно-то и нужно!» Если же не смотря ни на какие преграды так и тянет к саксофону, можете смело браться за это увлекательнейшее занятие! У вас однозначно всё получится!

Человек позитивно отличается от других животных только способностью к творчеству. Чаще всего мотив, побудивший человека заниматься музыкой, не осознаётся, и это абсолютно нормально. Если музыкант спросит самого себя — «Зачем всё это нужно?», то, скорее всего, он придумает отговорки, почему он этим занимается, а вовсе не укажет на первоначальную причину. Видимые мотивы — это всего лишь побочные эффекты той или иной деятельности, хотя зачастую именно они кажутся самыми приятными: слава, деньги, признание и так далее. Первоначальная же причина в том, что музыкант — это творческая личность, и по-другому он просто не может, то есть непреодолимое желание создавать подталкивает его на все эти прекрасные безумства.

С самого рождения человек играет в различные игры, которые с возрастом меняются и трансформируются, однако всё равно остаются игрой. В обществе существует стереотип, согласно которому взрослый человек всенепременно должен быть чрезвычайно серьёзен, рассудителен и заниматься только «полезными» делами, поэтому многие игры приобретают такой чопорный и зачастую нелепый вид. Разве «нормально» выглядят двадцать здоровенных мужиков, которые бегают по полю и пинают кожаный пузырь, накаченный воздухом? Ещё забавнее выглядят те несколько тысяч людей, которые приходят на них посмотреть. Ну а многие миллионы по всему миру, наблюдающие за всем этим безумным действом, неотрывно смотрящие на экраны телевизоров у себя дома и даже в гостях — вероятно, совсем уже чокнутые.

Не стоит бояться признаться хотя бы самому себе, что вы любите играть. Игра привносит в нашу жизнь интерес и желание развиваться, для того чтобы посмотреть что же находится там, за гранью, на следующем уровне. Бесконечно счастливы люди, превратившие свою любимую игру в основное дело своей жизни, но при этом не позволяющее стать игре рутиной. Для того чтобы игра стала приносить вам доход достаточный для жизнеобеспечения и приобретения новых игрушек, нужно играть настолько хорошо, чтобы у вас появились зрители, готовые заплатить достаточную сумму, позволяющую сделать эту любимую игру основным и главным занятием жизни. Существуют игры в которые играют серьёзные люди с серьёзными лицами — очевидно, что это принято в правилах этих игр, ну и, разумеется, есть такие игры, где вполне можно себе позволить «подуракавалЯть и похАхАтать».

Музыкальные занятия — это время, которое человек может потратить на себя любимого. В детстве люди в основном заняты собой, то есть, совершенно естественно происходит саморазвитие, самообучение, и, конечно же, ребёнок думает в первую очередь о своих личных интересах и желаниях. Постепенно, с возрастом, общественная, личная и семейная жизнь заставляют отодвинуть мысли о себе на задний план, таким образом человек может просто напросто потерять самого себя, и превратиться в пустое и неинтересное приложение для всех окружающих. Если человек не любит себя, то его не полюбит никто — так говорит народная мудрость. Любить себя — это не значит быть эгоистом. Любить себя — это значит заниматься своим духовным, интеллектуальным и физическим здоровьем и ростом. Наполненная личность притягивает к себе людей, призывает окружающих также стремиться к саморазвитию, что влечёт за собой положительный прогресс всего общества в целом, так как общество — это не какая-то абстрактная аморфная масса, а именно плодотворное сочетание образующих его индивидуумов.

Во время музыкальной учёбы множество заданий требуют концентрации на своих внутренних ощущениях, то есть позволяют напомнить человеку о том, как он действительно может прислушиваться к своему организму, и это уже первый шаг на пути к самому себе. Музыкальные занятия способствуют развитию у человека многих чрезвычайно полезных качеств. Очень часто встречаются люди, которых называют «физики», со слабо развитым абстрактным мышлением и интуицией, которые всё пытаются победить с помощью определённого, конкретного понимания всех составляющих того, как и что нужно делать, и считают, что это единственно верная и самая разумная тактика. С опытом освоения музыкальных знаний и умений такие люди постепенно приходят к выводу, что абстрактное мышление и интуиция, свойственные «лирикам», это вовсе не какая-то ерунда, а специфические виды мышления, причём действительно эффективные, и даже единственно возможные во многих ситуациях. Для того чтобы интеллект работал в полную силу, стоит учиться использовать в доступной степени все возможные способы мышления: и конкретное, и абстрактное, и интуицию. Кроме этого, всенепременно будут развиваться такие качества, как — многозадачность, умение быстро переключаться между задачами и включаться в новую задачу, умение концентрироваться, целеустремлённость и стойкость, дисциплинированность, усидчивость, воля к победе, умение анализировать, способность к запоминанию и выступлению перед аудиторией, желание видеть и чувствовать прекрасное, более лёгкое освоение интонации и произношения при изучении иностранных языков, улучшение владения как письменной, так и устной речью родного языка, и многие другие человеческие качества, умения и навыки, которые будут чрезвычайно полезны не только для занятий музыкой, но и для всей жизни в целом. Музыку играют — и это не просто слова, а именно концепция, подход ко всему этому действу. Не стоит думать, что вы будете сначала долго учиться, и только потом начнёте играть Музыку. Начинайте играть с самого первого звука, и тогда всё сразу встанет на свои места, будет бесконечно интересно и принесёт только радость!

НАЗАД            ВПЕРЁД

КУПИТЬ

или   ЧИТАТЬ БЕСПЛАТНО

Антоша Хаймович
«САКСОФОН: ДЖАЗ, БЛЮЗ, ПОП, РОК»
(Издательство «Планета Музыки», 2018,
ISBN 978-5-8114-2701-7)

 

КУПИТЬ

Антоша Хаймович
«ГРАММАТИКА БЛЮЗА. + DVD»
(Издательство «Планета Музыки», 2019,
ISBN 978-5-8114-4397-0)

 

КУПИТЬ

Антоша Хаймович
«ПРОСТОЙ АККОМПАНЕМЕНТ
НА ФОРТЕПИАНО
В ПОП- И РОК-МУЗЫКЕ»
Издательство «Планета Музыки», 2021,
ISBN 978-5-8114-5243-9