English  

НовинкиИсторияАфишаУроки

 
         
 

 
     
 

Глава 53 • Покрытие саксофона

Саксофон стоит содержать в чистоте и внутри, и снаружи, потому что отложения грязи на поверхности не только портят эстетичный внешний вид, но и в конечном итоге сказываются на исправности технического состояния инструмента. Наиболее распространены саксофоны, покрытые лаком, но ещё есть с серебряным покрытием и безлаковые. В уходе за каждым видом покрытия есть некоторые особенности. Разумеется, любое покрытие нужно очищать от следов влаги после каждой игры с помощью мягкой ткани способной хорошо впитывать влагу. При этом удаляется не только влага, но и основное количество загрязнений. При этой процедуре важно не повредить механику саксофона, то есть не сбить пробковые и фетровые прокладки, а также пружины, поэтому чистить таким образом нужно только относительно легко доступные большие поверхности корпуса и механики. Засохшую грязь можно стереть влажной тряпкой, но затем обязательно нужно вытереть поверхности насухо так, чтобы не осталось разводов. Обернув ткань вокруг указательного пальца достаточно удобно чистить клапаны саксофона, а так же поверхности между элементами механики. При этом не стоит подходить к этому процессу излишне фанатично, то есть чистить нужно только те участки и поверхности, до которых не слишком трудно добраться, а труднодоступные места можно оставить для чистки при полной профилактике инструмента, которую стоит доверить мастеру по ремонту саксофонов, так как потребуется полная разборка механики и последующая её настройка. Время от времени, по мере загрязнения, необходимо чистить саксофон более тщательно. При этом можно воспользоваться дополнительными чистящими средствами. Для того чтобы смыть грязь с саксофонов с любым покрытием, вполне достаточно воды, однако можно использовать и спирт. Для лакированных инструментов ни в коем случае не допускается использование химикатов, способных растворять лак. Для удаления потемнений с серебряного покрытия пригодится специальное средство для чистки серебра, но только в том случае, если у вас есть желание иметь чрезвычайно блестящий саксофон. Безлаковые саксофоны в нормальном состоянии покрыты патиной естественного происхождения, то есть тончайшим слоем оксида металла, из которого сделан саксофон. Собственно сама патина и является защитной плёнкой, предохраняющей металл от коррозии. При этом потемневший от времени металл саксофона должен выглядеть благородно и эстетично, то есть никакой грязи, только патина и следы времени.

Существует мнение, что лаковое покрытие саксофона глушит некоторое количество полезных для звучания вибраций, однако я считаю, что «безлаковый» саксофон нужно заслужить, то есть «обезлачиться» он должен естественным способом от частого прикосновения рук, вследствие многолетней игры. Количество лака на саксофоне в таком случае — это как послужной список саксофона, или даже скорее саксофониста. Если же к вам попал старый саксофон с частично потерянным лаком, который весь покрыт многочисленными маленькими тёмными пятнами, то есть на местах, где сошёл лак появились пятна коррозии, в таком случае случае старое покрытие саксофона лучше удалить. Это не только улучшит эстетический вид инструмента, но и позволит сохранить здоровье металла. Наиболее безболезненное удаление старого лакового покрытия саксофона делается химическим способом. При этом потребуется полная разборка инструмента. Если удалять старое лаковое покрытие не только с корпуса, но и с механики саксофона, то будет вполне логично сочетать эту процедуру с полным капитальным ремонтом инструмента, то есть полной заменой подушек, возможно, пружин, всех прокладок, а также, возможно, выправлением вмятин и деформаций, и, конечно же, обязательно потребуется регулировка механики. Эту операцию стоит доверить опытному мастеру по ремонту саксофонов. После снятия старого покрытия можно оставить саксофон безлаковым, и со временем он покроется натуральной патиной. При помощи специальных химических реактивов патинирование может выполнить квалифицированный мастер, что позволит получить инструмент после ремонта с уже готовым защитным покрытием в виде патины. Можно покрыть саксофон лаком заново, но качественно это сделать можно только в специализированной мастерской с использованием специального лака, если же вы попытаетесь самостоятельно покрыть инструмент лаком в домашних условиях, однозначно ничего хорошего не получится, и процедуру снятия лака придётся повторить. Кроме того стоит иметь в виду, что саксофон с восстановленным лаковым покрытием имеет меньшую стоимость, чем вообще без покрытия.

НАЗАД            ВПЕРЁД

КУПИТЬ

или   ЧИТАТЬ БЕСПЛАТНО

Антоша Хаймович
«САКСОФОН: ДЖАЗ, БЛЮЗ, ПОП, РОК»
(Издательство «Планета Музыки», 2018,
ISBN 978-5-8114-2701-7)

 

КУПИТЬ

Антоша Хаймович
«ГРАММАТИКА БЛЮЗА. + DVD»
(Издательство «Планета Музыки», 2019,
ISBN 978-5-8114-4397-0)

 

КУПИТЬ

Антоша Хаймович
«ПРОСТОЙ АККОМПАНЕМЕНТ
НА ФОРТЕПИАНО
В ПОП- И РОК-МУЗЫКЕ»
Издательство «Планета Музыки», 2021,
ISBN 978-5-8114-5243-9