Глава 63 • Самые необходимые
саксофонисту умения и навыки
1. Уметь красиво держать
саксофон, естественно двигаться с
саксофоном, слегка пританцовывать, а так же
красиво одеваться и выглядеть в соответствии
со стилем исполняемой музыки или наоборот,
но только если это будет концептуально. В
общем стоит время от времени смотреть в
зеркало, думать о своём поведении и внешнем
виде, делать выводы и, наконец, с этим вот
всем что-то делать.
2. Уметь дудеть так, чтобы
это доставляло удовольствие не только самому
саксофонисту, но и окружающим слушателям. В
первую очередь необходимо умение играть тихо
и красивым, приятным звуком, хотя громко
играть тоже нужно уметь, это тоже наверняка
пригодится. Тренируйтесь на кошках — они
помогут очень точно и адекватно оценить ваше
звучание.
3. Уметь играть не только
одному, но и совместно с другими
музыкантами, то есть как минимум уметь
настроить саксофон, играть в той же
тональности, что и все остальные, выдавать
адекватный уровень громкости,
синхронизировать свою игру с темпом и
ритмом, в которых играют все прямо сейчас в
данный момент. При исполнении авангардной
музыки может быть всё с точностью до
наоборот, но уметь всё равно надо.
4. Уметь читать ноты с листа
со всеми составляющими, такими как:
звуковысотность, ритм, штрихи, динамика,
изменения темпа, форма музыкального
произведения и так далее, и тому подобное.
Для того, чтобы научиться хорошо читать ноты
с листа существует простой рецепт —
необходимо почаще читать с листа незнакомый
нотный текст — это, вроде как, само собой
разумеется, но почему-то мало кто
отваживается этим регулярно заниматься.
5. Уметь импровизировать как
по буквенно-цифровым обозначениям аккордов,
так и без них, то есть, ориентируясь по
слуху. Причём для умения грамотно выражаться
с помощью музыкальной речи, просто
необходимо уметь и так, и так. Изучайте
всевозможные лады и аккорды, включайте
радиоприёмник и спонтанно импровизируйте со
всеми подряд — это непросто, зато весело и
увлекательно.
6. Уметь снимать на слух
мелодию и гармонию, что особенно пригодится
в любительских музыкальных коллективах.
Необходимо не только точно снять
произведение на слух, но и суметь исполнить
его во всех двенадцати тональностях —
постепенно это обязательно даст вам огромную
свободу в музыкальной игре.
7. Уметь быстро и наилучшим
образом адаптироваться в любых условиях, как
музыкальных, так и жизненных, всегда и везде
оставаясь при этом не только замечательным
музыкантом, но и прекрасным Человеком с
большой буквы «Ч».
Август 2016 года,
Москва, Антоша Хаймович
|