English  

Новинки•История•Афиша•Уроки•Контакты

 
         
     
     
 

 
     
 

• Уровень 15 — Джазовая импровизация Ğ13ğ

Основная задача уровня 15 — выучить тринадцатые ступени аккордов и использовать их в качестве центральных тонов в джазовой импровизации.

 

I. ЗВУК

Antosha Haimovich - Developing Your Saxophone Tone.pdf

Играть весь комплекс упражнений на звук.

 

II. СОЛЬФЕДЖИО

Irina Karagicheva - Estradno-dzhazovoe solfedzhio.pdf

Продолжить неспеша, планомерно осваивать учебник Карагичёва И. Э. Эстрадно-джазовое сольфеджио. – М., 2010.

 

III. ХРОМАТИЧЕСКАЯ ГАММА

Antosha Haimovich - Chromatic Scale (Exercise for Saxophone).pdf

1. Отдельно правая рука (от G1 вниз до D1 и обратно) — легато, свинг, ровные шестнадцатые (квинтоль) — упражнение ĞA daily!ğ
2. Отдельно левая рука (от C#2 вниз до G1 и обратно
) — легато, свинг, ровные шестнадцатые (секстоль) — упражнение ĞB daily!ğ
3. Верхний регистр (боковыми клапанами) (С#3 вверх до F#3
и обратно) — легато, свинг, ровные шестнадцатые (квинтоль) — упражнение ĞD daily! 1ğ
4. Нижний регистр (D1 вниз до Bb0
и обратно) — легато, свинг, ровные шестнадцатые (квартоль) — упражнение ĞD daily! 2ğ
5. Соединить (от Bb0 до F#3 и обратно)
— легато, свинг, триоли, ровные шестнадцатые (квартоль) (акценты только дыханием) — упражнение ĞEğ
6. В пределах октавы от всех нот вверх и вниз — свинг, стандартная джазовая артикуляция — упражнение ĞFğ
7. Арпеджио Ğспуститься, вернутьсяğ — упражнение ĞGğ

Ежедневно играть один раз со звуком (утром или днём), и второй раз беззвучно, только пальцами, мысленно представляя звучание (лучше вечером — перед сном, сочетая с просмотром каких-либо художественных фильмов).

 

IV. ДИАТОНИЧЕСКИЕ ГАММЫ

Играть в одну октаву наизусть натуральные мажорные гаммы в двенадцати тональностях по квартовому кругу сначала только в восходящем, затем только в нисходящем виде каждый день от одной из ступеней — восьмыми длительностями со свингом и свинговой артикуляцией. Ежедневно играть все тональности один раз со звуком, и второй раз беззвучно, только пальцами, мысленно представляя звучание (лучше вечером — перед сном, сочетая с просмотром каких-либо художественных фильмов).

 
  1. Понедельник — от 1-ой ступени,

2. Вторник — от 2-ой ступени,

3. Среда — от 3-ей ступени,

4. Четверг — от 4-ой ступени,

5. Пятница — от 5-ой ступени,

6. Суббота — от 6-ой ступени,

7. Воскресенье — от 7-ой ступени.

 

V. ДЖАЗОВАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ

Выполнить и выучить наизусть упражнения на страницах 20 и 21 в сборнике упражнений Antosha Haimovich - Chords Steps.pdf 

Работать над темами из сборников:
Hal Leonard - Jazz Play Along Vol.4 - Jazz Ballads
Hal Leonard - Jazz Play Along Vol.106 - Slo' Jazz
Hal Leonard - Jazz Play Along Vol.8 - Antonio Carlos Jobim

Во всех произведениях вместо импровизации выполнить следующие упражнения:

 
  1. Вместо импровизации тянуть тринадцатые ступени аккордов.

2. Вместо импровизации плавно соединять тринадцатые ступени аккордов при помощи диатонических и хроматических ступеней тональности.

3. Вместо импровизации играть нижние опевания к тринадцатым ступеням аккордов.

4. Вместо импровизации играть верхние опевания к тринадцатым ступеням аккордов.

5. Вместо импровизации играть различные виды полных опеваний тринадцатых ступеней аккордов.

6. Импровизировать, используя плавные соединения между различными опеваниями тринадцатых ступеней аккордов при помощи диатонических и хроматических ступеней тональности.

 

V. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Повторять все выученные наизусть музыкальные произведения.

Выучить наизусть 12 любых тем из серии сборников Hal Leonard - Jazz Play Along (доступны в Интернете).

 

VII. ПРОСЛУШИВАНИЕ МУЗЫКИ

Самостоятельно на каком-либо торрент-трекере найти в формате lossless (flac) альбомы одного из знаменитых саксофонистов, выбрать один альбом и прослушать его не менее тридцати раз.

ОГЛАВЛЕНИЕ   УРОВЕНЬ 16