English  

НовинкиИсторияАфишаУрокиКонтакты

 
         
     
     
 

 
     
 

Уровень 17 Мелодический минор

Основная задача уровня 17 освоить лады мелодического минора в двенадцати тональностях.

 

I. ЗВУК

Antosha Haimovich - Developing Your Saxophone Tone.pdf

Играть весь комплекс упражнений на звук.

Упражнения на обертоны дополнить игрой мажорной гаммы от нижней ноты Си-бемоль сначала от основного тона, затем от первого обертона, далее от второго обертона.

 

II. СОЛЬФЕДЖИО

Петь выученные наизусть музыкальные произведения, используя оригинальные тексты на оригинальном языке.

 

III. ХРОМАТИЧЕСКАЯ ГАММА

Antosha Haimovich - Chromatic Scale (Exercise for Saxophone).pdf

Упражнения с A по I.

Ежедневно играть один раз со звуком (утром или днём), и второй раз беззвучно, только пальцами, мысленно представляя звучание (лучше вечером перед сном, сочетая с просмотром каких-либо художественных фильмов).

 

IV. ДИАТОНИЧЕСКИЕ ГАММЫ

Играть в одну октаву наизусть мелодический минор в двенадцати тональностях по квартовому кругу сначала только в восходящем, затем только в нисходящем виде каждый день от одной из ступеней восьмыми длительностями со свингом и свинговой артикуляцией. Ежедневно играть все тональности один раз со звуком, и второй раз беззвучно, только пальцами, мысленно представляя звучание (лучше вечером перед сном, сочетая с просмотром каких-либо художественных фильмов).

 
  1. Понедельник от 1-ой ступени,

2. Вторник от 2-ой ступени,

3. Среда от 3-ей минорной ступени,

4. Четверг от 4-ой ступени,

5. Пятница от 5-ой ступени,

6. Суббота от 6-ой ступени,

7. Воскресенье от 7-ой ступени.

 

V. УЗОРЫ

Antosha Haimovich - Arpeggio for Jazz Saxophone.pdf

Использовать принципы построения паттернов для мелодического минора. Учить наизусть в мелодическом миноре в двенадцати тональностях по квартовому кругу по одному упражнению в неделю. Постепенно все упражнения подряд.

 

VI. КУСОЧКИ

Мыслить и запоминать ступенями. Анализировать значение последовательности ступеней с точки зрения мажоро-минора.

Toby Wine - 1001 Blues Licks.pdf

Продолжить последовательно учить наизусть в двенадцати тональностях по квартовому кругу по одной блюзовой фразе в неделю.

Greg Fishman - Hip Licks for Saxophone - Vol.1.pdf

Продолжить последовательно учить наизусть в двенадцати тональностях по квартовому кругу по одной джазовой фразе в неделю.

Ежедневно играть один раз со звуком (утром или днём), и второй раз беззвучно, только пальцами, мысленно представляя звучание (лучше вечером перед сном, сочетая с просмотром каких-либо художественных фильмов) многократно, до появления полного автоматизма.

 

VII. ДЖАЗОВАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ

Читать с листа темы из какого-либо сборника из серии Hal Leonard - Jazz Play Along (доступны в Интернете). Исполнять соло используя навыки горизонтальной и вертикальной импровизации при помощи цифровки.

 

VIII. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Повторять все выученные наизусть музыкальные произведения.

Учить наизусть любые темы из серии сборников Hal Leonard - Jazz Play Along (доступны в Интернете) по следующему принципу:

 
  1. Учить мелодию темы.

2. Учить последовательность первых ступеней аккордов.

3. Учить последовательность третьих ступеней аккордов.

4. Учить последовательность седьмых ступеней аккордов.

5. Учить последовательность плавного соединения третьих и седьмых ступеней аккордов, начиная с третьей ступени.

6. Учить последовательность плавного соединения третьих и седьмых ступеней аккордов, начиная с седьмой ступени.

 

IX. ПРОСЛУШИВАНИЕ МУЗЫКИ

Самостоятельно на каком-либо торрент-трекере находить в формате lossless (flac) альбомы знаменитых саксофонистов и последовательно прослушивать каждый не менее тридцати раз.

ОГЛАВЛЕНИЕ