English  

НовинкиИсторияАфишаУроки

 
         
 

КУПИТЬ

или   ЧИТАТЬ БЕСПЛАТНО

Антоша Хаймович
«САКСОФОН: ДЖАЗ, БЛЮЗ, ПОП, РОК»
(Издательство «Планета Музыки», 2018,
ISBN 978-5-8114-2701-7)

 

КУПИТЬ

Антоша Хаймович
«ГРАММАТИКА БЛЮЗА. + DVD»
(Издательство «Планета Музыки», 2019,
ISBN 978-5-8114-4397-0)

 

Если превышен лимит на скачивание файла,
вы можете сделать следующие шаги:
• зарегистрирова
ться на yandex.ru
• нажать «Сохранить на Яндекс.Диск»
• открыть ваш Яндекс.Диск и сохранить нужный архив
на вашем компьютере
.

 

21.12.2020 Поступление в разделе МУЗЫКАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА:
Антоша Хаймович - 12 джазовых стандартов, которые вам нужно выучить в начале(mp3,pdf178mb)

            «Сыграй что-нибудь!» – эта просьба может поставить в тупик множество начинающих джазовых музыкантов. Можно годами играть лады, аккорды, секвенции и паттерны, снимать по слуху соло знаменитых инструменталистов, но приходить в замешательство от такого простого вопроса. Кроме того, многих бросает в дрожь от необходимости импровизировать в соответствии с аккордами или выучить наизусть гармонию какого-либо музыкального произведения. Это происходит по той при-чине, что «хомо сапиенс», то есть человек разумный, зачастую хочет получить всё и сразу, безумно торопится и совершенно не имеет тормозов. Поиск возможности сократить дистанцию марафона через ближайший лесок и излишняя торопливость всенепременно заводят гонщика в болото. Халявы не будет. С этой простой истиной придётся смириться и начать планомерно трудиться.

            Почему именно джазовые стандарты? Во-первых, если вы думаете, что вы умнее всех людей, которые жили до вас, то вам наверняка стоит многому научиться у предков, чтобы не было мучительно больно в дальнейшем. Во-вторых, дело в том, что меняются эпохи и декорации, а жизненные проблемы, которые беспокоят людей, остаются прежними во все времена. Музыканты, которые жили и пятьдесят, и сто, и многие тысячи лет назад, испытывали те же проблемы, что и вы сейчас. Да и вообще, если разобраться немного глубже, то все существующие песни написаны про любовь. И неважно про любовь к человеку, или к какому-либо другому живому или неживому существу, или к явлению природы, или к «пюрешке с котлеткой» – все эти темы глубоко трогают всех людей как в современности, так и в любом прошлом и будущем. В джазовых стандартах выражены все темы, которые беспокоят человека. Для того чтобы высказать свои чувства можно воспользоваться жизненным опытом великих музыкантов прошлого. Собственно, игра джазового стандарта представляет собой следующую форму: сначала цитируют мнение автора музыкального произведения о проблеме, объявленной в названии темы, затем солист, или несколько солистов, по очереди высказывают свои мысли и чувства по этой теме, и в конце вновь цитируют автора, что резюмирует всё сказанное.

            Мозгу человека требуется определённость. Большинство музыкальных произведений имеют в своей основе одни и те же формы. Как только в музыке появляются повторяющиеся элементы, возникает форма. Есть несколько формул, по которым построены практически все джазовые стандарты. Изучив одну такую формулу вы сразу освоите множество песен, построенных на этом клише. Изучив несколько основных формул, вы сразу разберётесь с подавляющим большинством всех джазовых стандартов. Если в дальнейшем столкнётесь с музыкальным произведением, формула построения которого вам неизвестна, вы будете способны или самостоятельно вычислить эту формулу, или будете знать в каком направлении искать знания по этой проблеме. Это учебное пособие поможет вам освоить все самые главные формулы на примере двенадцати популярных джазовых стандартов:
1. Форма AABA ………………………………………
            Take the "A" Train (Billy Strayhorn)
2. 251 в мажоре и параллельном миноре …
            Autumn Leaves (Joseph Kosma)
3. Простая минорная прогрессия ……………
            Blue Bossa (Kenny Dorham)
4. Модальный джаз ………………………………..
            Cantaloupe Island (Herbie Hancock)
5. Минорная песня …………………………………
            Summertime (George Gershwin)
6. Джаз блюз …………………………………………
            Billie's Bounce (Charlie Parker)
7. Минорный блюз …………………………………
            Birks Works (Dizzy Gillespie)
8. Классический блюз …………………………….
            Alright, Okay, You Win (Sid Wyche, Mayme Watts)
9. Ритм Ченджес Бридж …………………………
            I Got Rhythm (George Gershwin)
10. Зе Эллингтон Бридж ………………………….
            Satin Doll (Duke Ellington)
11. 251 в различных тональностях …………..
            Solar (Miles Davis)
12. Форма ABAC ………………………………………
            All Of Me (Seymour Simons, Gerald Marks)

План работы:
1. Выучить наизусть тональный план и аккорды в четырёхголосном изложении.
2. Выучить наизусть мелодию.
3. Выучить наизусть вступление и коду (если есть), даже если это партии другого инструмента.
Сначала необходимо последовательно проработать таким образом все двенадцать стандартов, представленных в этом учебном пособии. Большинство джазовых стандартов являются по структуре тональными, а не модальными, поэтому изначально для импровизации стоит использовать именно тональный подход. Знание тонального плана позволит использовать подходящие мажорные и минорные гаммы на соответствующие аккордовые последовательности. Знание аккордов позволит лучше ориентировать по слуху в гармонии, а также сознательно использовать аккордовые тона, которые не входят в гаммы. Вам помогут таблицы в которых представлена только самая необходимая информация:
ОБОЗНАЧЕНИЯ, СОСТАВ И НАЗВАНИЯ АККОРДОВ
КАК СЧИТАТЬ СТУПЕНИ АККОРДОВ
АККОРДЫ ПО УМОЛЧАНИЮ
БАЗОВЫЕ НАДСТРОЙКИ АККОРДОВ И ЛАДЫ

Кроме того, стоит руководствоваться нотной записью всех этапов работы над джазовым произведением на примере темы Take the "A" Train (Billy Strayhorn). ВАЖНО! Не стоит бездумно зубрить. Необходимо вдумчиво анализировать какие ступени лада использовал автор композиции в мелодии, тональный план музыкального произведения и аккордами каких ступеней представлены гармонические функции (тоника, субдоминанта, доминанта). Когда будут твёрдо выучены наизусть: тональный план, аккорды в четырёхголосном изложении, мелодия, вступление и кода, тогда можно приступить к важнейшему упражнению – вновь сыграть первые три шага работы над каждым стандартом, но теперь каждый сделать во всех двенадцати тональностях, двигаясь по квартовому кругу. Разумеется, на этой основе уже нужно импровизировать, используя тональный подход. И вот только после этого стоит заняться следующими этапами работы над представленными джазовыми стандартами:
4. Выявить опытным путём в каких фрагментах темы подходит минорный блюзовый лад.
5. Выявить опытным путём в каких фрагментах темы подходит мажорный блюзовый лад.
6. Выучить аккорды с надстройками в семиголосном изложении.
7. Свернуть аккорды в лады и выучить их.
8. Играть наизусть только 1-ые ступени аккордов.
9. Играть наизусть только 3-и ступени аккордов.
10. Играть наизусть только 5-ые ступени аккордов.
11. Играть наизусть только 7-ые ступени аккордов.
12. Играть наизусть только 9-ые ступени аккордов.
13. Играть наизусть только 11-ые ступени аккордов.
14. Играть наизусть только 13-ые ступени аккордов.
15. Играть наизусть 1-ые ступени аккордов с нижним вводным тоном.
16. Играть наизусть 3-и ступени аккордов с нижним вводным тоном.
17. Играть наизусть 5-ые ступени аккордов с нижним вводным тоном.
18. Играть наизусть 7-ые ступени аккордов с нижним вводным тоном.
19. Играть наизусть 1-ые ступени аккордов с верхним вводным тоном.
20. Играть наизусть 3-и ступени аккордов с верхним вводным тоном.
21. Играть наизусть 5-ые ступени аккордов с верхним вводным тоном.
22. Играть наизусть 7-ые ступени аккордов с верхним вводным тоном.
23. Играть наизусть трезвучия с добавленной второй ступенью (1235).
24. Играть наизусть трезвучия с добавленной второй ступенью (1235) с синкопой.
25. Играть наизусть направляющие тона аккордов (3 и 7).
26. Играть наизусть направляющие тона аккордов с плавным голосоведением начиная с 3.
27. Играть наизусть направляющие тона аккордов с плавным голосоведением начиная с 7.
28. Играть традиционные мелодические ходы характерные для аккордов.
29. Играть всякие подходящие паттерны.
В добрый путь!

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. Введение
II. Обозначения, состав и названия аккордов
III. Как считать ступени аккордов
IV. Аккорды по умолчанию
V. Базовые надстройки аккордов и лады
VI. Пример работы над джазовым стандартом
VII. Пример игры аккордов на фортепиано
VIII. Тональный план
1. Take the "A" Train (Billy Strayhorn)
2. Autumn Leaves (Joseph Kosma)
3. Blue Bossa (Kenny Dorham)
4. Cantaloupe Island (Herbie Hancock)
5. Summertime (George Gershwin)
6. Billie's Bounce (Charlie Parker)
7. Birks Works (Dizzy Gillespie)
8. Alright, Okay, You Win (Sid Wyche, Mayme Watts)
9. I Got Rhythm (George Gershwin)
10. Satin Doll (Duke Ellington)
11. Solar (Miles Davis)
12. All Of Me (Seymour Simons, Gerald Marks)

IX. Ноты в строе С

— ∕ ∕ —

X. Ноты в строе Bb

— ∕ ∕ —

XI. Ноты в строе Eb

— ∕ ∕ —

XII. Оглавление

Аранжировки и звукозаписи аккомпанемента сделаны различными авторами из США.

Это некоммерческое учебное пособие. Не продаётся.
Распространяется бесплатно. Если вам понравилось
заниматься по нему, пожалуйста, поделитесь с теми, кому оно может быть интересно. Спасибо!
 

 

Eb

 
Bb

 
C

 

  

11.09.2020 Поступление в разделе МУЗЫКАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА:
Antosha Haimovich - Basic Jazz Articulation (mp3,pdf56mb)

 

Eb

Bb

  

  

  

      Учебный материал для чтения нот с листа
в реальном времени:

СКАЧАТЬ НОТЫ (*.pdf)

Eb

 

Bb

 

С

 
1-01 A Banda
1-02 A Spoonful Of Sugar
1-03 A Whale Of Tale
1-04 Amazing Grace
1-05 Besame Mucho
1-06 Blue Moon
1-07 Cielito Lindo
1-08 Circle Of Life
1-09 Con Te Partiro (Time To Say Goodbye)
1-10 Cuando Calienta El Sol
1-11 Greensleeves
1-12 Guantanamera
1-13 Hatikvah
1-14 Hello, Dolly!
1-15 I Just Called To Say I Love You
1-16 La Cucaracha
1-17 Love Is Blue
1-18 (Meet) The Flintstones
1-19 My Heart Will Go On
1-20 Only You (And You Alone)
1-21 Over The Rainbow - in G major
1-22 Over The Rainbow - in F major
1-23 Perfidia
1-24 Que Serа Serа (Whatever Will Be Will Be)
1-25 Singin' In The Rain
1-26 Solamente Una Vez
1-27 Strangers In The Night
1-28 The Addams Family
1-29 The Bare Necessities
1-30 The Great Pretender
1-31 The Lion Sleeps Tonight
1-32 The Pink Panther
1-33 We Are The World
2-01 A Whole New World
2-02 All Night Long
2-03 Arirang
2-04 California Dreamin
2-05 Can't Take My Eyes Off You
2-06 Cheek To Cheek
2-07 Chim Chim Cher-Ee
2-08 Do, Re, Mi
2-09 Dont't Fence Me In
2-10 El Condor Pasa
2-11 Everybody Needs Somebody To Love
2-12 Fame
2-13 Flashdance... What A Feeling
2-14 Go Tell It On The Mountains
2-15 Moonlight Shadow
2-16 Oye Come Va
2-17 Pata Pata
2-18 Scarborough Fair
2-19 Sirtos
2-20 Somebody Is Knocking At Your Door
2-21 Simmer Nights
2-22 Summertime
2-23 Swing Low Sweet Chariot
2-24 The Final Countdown
2-25 The Little Drummer Boy
2-26 Under The Sea
2-27 When The Saints Go Marching In
2-28 You Are The Sunshine Of My Life
3-01 Amado Mio
3-02 Amor
3-03 Angelitos Negros
3-04 Barbara Ann
3-05 Bibbidi - Bobbidi - Bu (The Magic Song)
3-06 Buonasera Signorina
3-07 Cha Cha Cha De Las Secretarias
3-08 Day - O (The Banana Boat Song)
3-09 Delilah
3-10 Don't Cry For Me Argentina
3-11 Ev'rybody Wants To Be A Cat
3-12 Feelings
3-13 Good News
3-14 Hotel California
3-15 Kumbayah
3-16 La Bamba
3-17 La Vita E' Bella
3-18 Marina
3-19 Miguel Son Mi!
3-20 My Way
3-21 Oh Happy Day
3-22 Once Upon A Dream
3-23 Patricia
3-24 Radio Ga Ga
3-25 Star Wars
3-26 The Entertainer
3-27 The Never Ending Story
3-28 The River Kwai March
3-29 Theme From A Summer Place
3-30 When You Wish Upon A Star
3-31 Who's Afraid Of The Big Bad Wolf
4-01 Baby Can I Hold You
4-02 Brazil (Aquarela Do Brasil)
4-03 Cachito
4-04 Diana
4-05 Djamballa
4-06 Funiculi Funicula
4-07 Gloria
4-08 Granada
4-09 Xappy Xmas (War Is Over)
4-10 Hey Jude
4-11 Hot Stuff
4-12 Hot Stuff
4-13 In The Summertime
4-14 Isn't She Lovely
4-15 Isn't She Lovely
4-16 Killing Me Softly
4-17 La Colegiala
4-18 Like A Virgin
4-19 Love Is A Song
4-20 Mas Que Nada
4-21 Mickey Mouse March
4-22 Santa Lucia
4-24 Stairway To Heaven
4-25 Supercalifragilisticexpialidosious
4-26 You Are My Destiny
 

  

 

 

 

 

 

 

 СКАЧАТЬ НОТЫ (*.pdf)

 

30.03.2020 Поступление в разделе МУЗЫКАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА:
Sam Most - Metamorphosis - Transformation of the Jazz Solo (mp3,pdf84mb)

 

 

26.03.2020 Поступление в разделе МУЗЫКАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА:
Jimmy Raney - Take a Chorus (Bb.Eb) (mp3,pdf39mb)

25.03.2020 Поступление в разделе МУЗЫКАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА:
Hal Crook - How to Improvise (mp3,pdf160mb)

23.03.2020 Поступление в разделе МУЗЫКАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА:
Eric Alexander - Improvising with the Diminished Scale (2012) (mp3,pdf20mb)

21.03.2020 Поступление в разделе МУЗЫКАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА:
Eric Alexander - Improvising with the Whole Step Triad Combination Scale (2012) (mp3,pdf47mb)

04.03.2020 Поступление в разделе МУЗЫКАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА:

Antosha Haimovich - The Minimum Set of Daily Exercises for a Jazz Sax Player (2020)

Антоша Хаймович - Минимальный комплекс ежедневных упражнений для джазового саксофониста (2020)

Ничего лишнего. Короткие эффективные упражнения. Все основные направления необходимых навыков.
1. Звук
2. Хроматическая гамма
3. Натуральные мажор и минор
4. Минорный и мажорный блюзовые лады
5. Аккорды

Antosha Haimovich - Jazz Saxophone Guidebook (2020)

Антоша Хаймович - Сборник материалов для джазового саксофона (2020)

1. Базовые упражнения на звук
2. Summertime (для начинающих)
3. Аппликатура саксофона для начинающих
4. До мажор (базовый уровень)
5. 6 песен для начинающих саксофонистов
6. 12 базовых мелодических этюдов
7. Bill Bay - начальные упражнения на джазовую артикуляцию
8. Ритмическая азбука
9. Ритмическая азбука (вокальная версия)
10. Базовая свинговая артикуляция
11. Звук саксофона
12. Вибрато на саксофоне
13. Обертоны на саксофоне
14. Учим хроматическую гамму на саксофоне
15. Хроматическая гамма на джазовом саксофоне
16. Минорная пентатоника (для начинающих)
17. Глиссандо на саксофоне - быстрое продолжительное нехроматическое
18. Аппликатура регистра альтиссимо для альт- и тенор-саксофона
19. Транспозиция (на русском языке)
20. Транспозиция
21. Квартовый Круг
22. Натуральный мажор и минор
23. Минорный и мажорный блюзовые лады
24. Симметричные лады
25. Обозначение долей такта в системе Ground Beat
26. Фанковые ритмические этюды 16 плюс 8
27. Пульсации и акценты
28. Избранные джазовые этюды
29. Диатонические джазовые модели
30. Двухтактовые ритмические шаблоны
31. Аккорды

 

 

 

 

19.10.2019 Новая рубрика «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ» добавлена внизу страницы «САМОУЧИТЕЛЬ ИГРЫ НА САКСОФОНЕ» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22.06.2019 Поступление в разделе МУЗЫКАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА:
Dirko Juchem - Jazz Ballads (C,Bb,Eb,Piano) (mp3,pdf196mb)  

 

 

14.05.2019 Поступление в разделе МУЗЫКАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА:
Antosha Haimovich - The Thirds and The Fourths (pdf32kb)

06.05.2019 Поступление в разделе МУЗЫКАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА:
Antosha Haimovich - Chromatic Scale for the Jazz Saxophone (pdf59kb)

06.03.2019 Поступление в разделе МУЗЫКАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА:
Antosha Haimovich - Play Diatonic Jazz (pdf163kb)

24.02.2019 В разделе ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ добавлены две темы:
№2 — Использование сурдины для саксофона
№3 — Проблемы настройки саксофона

05.02.2019 Поступление в разделе МУЗЫКАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА:
Antosha Haimovich - Funky Rhytmic Etude 16 plus 8 (pdf77kb)  

09.01.2019 Поступление в разделе МУЗЫКАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА:
Fred Lipsius - Jazz Etudes (Eb) (mp3,pdf223mb)

 

 

 
 
СЕЙЧАС
 
2018
 
2017
 
2014-2016
 
2010-2013
 
• Раздел "НОВИНКИ" добавлен 25.08.2010
 
• Веб-сайт antoshahaimovich.com основан 9 декабря 2008 года.