English  

НовинкиИсторияАфишаУроки

 
         
 

 
     
 

ЧАСТЬ II • C ЧЕГО НАЧАТЬ

Глава 4 • Первый шаг

Для начала лучше всего найти опытного наставника, то есть высококвалифицированного преподавателя, и по всем вопросам консультироваться у него. Помните, что тех результатов, которых вы сможете добиться с помощью преподавателя за год, самостоятельно достигнете лет через десять, и то не факт, так как без помощи специалиста многих ошибок избежать просто не удастся, и для оптимального прогресса требуется владение специальными методиками учебного процесса.

Где искать преподавателя? Как определить, насколько компетентен преподаватель? Разумнее всего будет собрать как можно больше информации по вашему городу — проанализировав и исключив человеческий фактор, вы, возможно, будете уже у цели. В первую очередь стоит обратиться к саксофонистам-студентам музыкального училища (колледжа), института (академии), консерватории и расспросить их о преподавателях. Так же не будет лишним пообщаться с профессиональными саксофонистами-исполнителями — их можно найти в различных оркестрах или увеселительных заведениях (клубы, рестораны). Можно и нужно поискать информацию и в Интернете. Причём чрезвычайно важно понимать, что далеко не всегда прекрасный музыкант-исполнитель является хорошим преподавателем, так как это разные профессии, для которых требуются различные знания, умения и навыки, а так же соответствующий профессиональный опыт. Искать необходимо именно высококвалифицированного преподавателя.

Не торопитесь приобретать саксофон! Сначала найдите наставника, и пусть он поможет вам с выбором инструмента и необходимых аксессуаров, так как в этом вопросе существует немало тонкостей, которые, скорее всего, без объяснения опытным и беспристрастным специалистом вам будут просто не понятны. Для консультации по вопросу выбора модели саксофона вовсе не нужна личная встреча с преподавателем, для этого вполне достаточно позвонить ему по телефону, а ещё лучше написать на электронную почту, так будет удобнее совместно обсуждать возможные варианты, среди которых вы сможете найти подходящий. И вот, как только приобретёте саксофон, так сразу же договаривайтесь с преподавателем о первом уроке.

Если вы ещё не начали своё обучение игре на саксофоне, то не стоит перед первой встречей с преподавателем пытаться чему-нибудь немного научиться, чтобы, дескать, не было стыдно показываться перед учителем, так как переучивать и переучиваться гораздо сложнее, чем начинать с нуля, с чистого листа. Лучше сразу начать правильно, минуя различные заблуждения, которые вы сможете избежать под руководством опытного преподавателя. То, что может показаться логичным и разумным непосвящённому новичку, в действительности чаще всего оказывается ошибкой, которая будет не только тормозить прогресс на начальном этапе, но, скорее всего, вырастет в огромную проблему, с которой придётся тяжело и долго бороться в дальнейшем. Собственно, первый урок — самый важный, так как именно на нём вы получаете начальные и самые основополагающие знания и умения, которые являются фундаментом и с опытом должны превратиться в навыки.

Не стоит ожидать, что ваш саксофон сразу зазвучит так же приятно как у знаменитых саксофонистов. Звук будет улучшаться постепенно, причём это будет происходить достаточно быстро только в том случае, если вы будете верно выполнять специальные упражнения, которые вам поможет освоить опытный преподаватель. Не бойтесь задавать учителю даже самые на ваш взгляд глупые вопросы, так как это позволит ему ориентироваться в ваших заблуждениях. Оптимально встречаться с преподавателем один раз в неделю, но можно и чаще, при этом чрезвычайно важны ежедневные самостоятельные занятия, во время которых необходимо точно выполнять рекомендации учителя. 

НАЗАД            ВПЕРЁД

КУПИТЬ

или   ЧИТАТЬ БЕСПЛАТНО

Антоша Хаймович
«САКСОФОН: ДЖАЗ, БЛЮЗ, ПОП, РОК»
(Издательство «Планета Музыки», 2018,
ISBN 978-5-8114-2701-7)

 

КУПИТЬ

Антоша Хаймович
«ГРАММАТИКА БЛЮЗА. + DVD»
(Издательство «Планета Музыки», 2019,
ISBN 978-5-8114-4397-0)

 

КУПИТЬ

Антоша Хаймович
«ПРОСТОЙ АККОМПАНЕМЕНТ
НА ФОРТЕПИАНО
В ПОП- И РОК-МУЗЫКЕ»
Издательство «Планета Музыки», 2021,
ISBN 978-5-8114-5243-9