English  

Новинки•История•Афиша•Уроки•

 
         
 

 
     
 

Глава 60 • О понятии «профессиональный музыкант»

Профессиональный музыкант — это человек, основной деятельностью которого, приносящей средства к существованию, является исполнение музыки. И это единственный критерий по которому определяется профессиональный музыкант или нет. Профессиональный — вовсе не значит, что хороший. Профессиональный музыкант может быть как хорошим профессионалом, так и плохим. Профессионализм часто не зависит от полученного формального образования. Если у человека есть диплом об окончании консерватории, это вовсе не значит, что он автоматически стал профессиональным музыкантом. Существуют прекрасные профессиональные музыканты, имеющие высшее техническое образование, у которых нет диплома даже об окончании музыкальной школы, но при этом есть множество людей, совершенно не имеющих никакого отношения к музыкальной деятельности, при этом прошедших полное обучение от детской музыкальной школы до консерватории включительно. Профессиональный музыкант вовсе не должен обязательно уметь исполнять любую музыку. Если он является узким специалистом исключительно в своей области, и этого вполне достаточно для того, чтобы его деятельность была основной работой, то он безусловно является профессиональным музыкантом, что также не характеризует его профессиональных качеств. Если музыкант имеет за плечами даже консерваторию, но играет только для удовольствия, в свободное от основной трудовой деятельности время — он является музыкантом-любителем. И, разумеется, хороший музыкант-любитель выглядит гораздо симпатичнее плохого музыканта-профессионала. Итак, из всех этих соображений следует, что понятие «профессиональный музыкант» — это вовсе не комплимент, а всего лишь констатация того факта, что человек работает музыкантом.

Основным необходимым профессиональным качеством является обязательное соблюдение уровня добротности результатов труда. То есть вне зависимости от самочувствия, вдохновения, настроения, политико-экономической ситуации, погоды, состояния инструмента и любых других источников внешнего и внутреннего воздействия, всенепременно нужно выдавать как минимум приемлемый «продукт». Публика в любом случае страдать не должна — «The Show Must Go On».

НАЗАД            ВПЕРЁД

КУПИТЬ

или   ЧИТАТЬ БЕСПЛАТНО

Антоша Хаймович
«САКСОФОН: ДЖАЗ, БЛЮЗ, ПОП, РОК»
(Издательство «Планета Музыки», 2018,
ISBN 978-5-8114-2701-7)

 

КУПИТЬ

Антоша Хаймович
«ГРАММАТИКА БЛЮЗА. + DVD»
(Издательство «Планета Музыки», 2019,
ISBN 978-5-8114-4397-0)

 

КУПИТЬ

Антоша Хаймович
«ПРОСТОЙ АККОМПАНЕМЕНТ
НА ФОРТЕПИАНО
В ПОП- И РОК-МУЗЫКЕ»
Издательство «Планета Музыки», 2021,
ISBN 978-5-8114-5243-9