English  

НовинкиИсторияАфишаУроки

 
         
 

 
     
 

Глава 61 • Организация музыкального коллектива

Рано или поздно, но перед каждым начинающим саксофонистом, решившим связать свою профессиональную жизнь с музыкальным исполнительством, встаёт вопрос — где и как найти интересную и достойно оплачиваемую работу? Один из самых надёжных, эффективных и перспективных вариантов — создание собственного музыкального коллектива.

Ни один проект не может существовать и тем более прогрессировать без увлечённого руководителя. Талантливые руководители встречаются гораздо реже, чем талантливые музыканты, поэтому не стоит ждать появления человека, который возьмёт на себя всю административную работу и превратит вашу жизнь в сказку. Для начала вполне можно справиться с обязанностями руководителя самостоятельно, возможно, именно вы откроете в себе такой талант и дадите жизнь новому успешному музыкальному коллективу.

В первую очередь нужно решить, какого рода музыку будет исполнять ваш коллектив, от этого будут зависеть все дальнейшие действия. В соответствии с изначальной концепцией коллектива руководителю стоит подобрать несколько музыкальных произведений, с которых начнётся формирование репертуара. Далее нужно подготовить материалы для репетиций. Кроме звукозаписей оригинального исполнения, необходимо найти ноты мелодий с буквенно-цифровыми обозначениями аккордов, а также тексты песен — это чрезвычайно положительно скажется на темпе и качестве работы.

Теперь самое сложное — подбор и организация членов коллектива. В самом начале разговора с предполагаемыми участниками коллектива обязательно нужно обозначить, что коллектив коммерческий, и руководителем являетесь вы — это даст понять, что речь идёт о работе, и, соответственно, о трудовой дисциплине, которая в свою очередь является одним из основополагающих факторов в коммерческом успехе вашего предприятия. Излишний пафос, конечно же, ни к чему, но у любого разумного организма должна быть голова. Разумеется, не нужно становиться руководителем-самодуром и к мнению коллектива стоит прислушиваться, однако концепция «Лебедь, Рак и Щука», как и «в любой тональности, для любой национальности», приводит к низкосортной и плохо оплачиваемой работе, поэтому стоит жёстко следить за стройностью и конкретностью музыкального формата коллектива. И последнее решающее слово всегда должно быть за руководителем.

Когда сформируется основной состав, можно приступать к репетициям. Удобнее всего это делать на специальных репетиционных базах, на которых имеется всё необходимое оборудование и есть возможность смело играть с достаточным уровнем громкости — как правило, услуги репетиционных баз имеют вполне доступную и разумную цену. Также можно репетировать в учебном заведении в котором учитесь вы или кто-либо из участников коллектива, ну или даже в жилой квартире, если позволяет величина и характер состава музыкального коллектива и взаимоотношения с невольными слушателями, то есть с соседями в любом случае ссориться не стоит. Начать лучше всего с двух или трёх разнохарактерных произведений, которые на ваш взгляд будут в наиболее выгодном свете отображать сущность вашего коллектива. Как только произведения, выбранные для демонстрационной записи, будут готовы, нужно организовать видеосъёмку. На первых порах вполне подойдёт видео, снятое на обычный бытовой фотоаппарат одним общим планом на репетиционной базе или в любом нейтральном интерьере, но обязательно в концертных костюмах, которые должны вписываться в концепцию проекта.

К этому времени уже должно появиться название коллектива, и должен быть продуман дизайн сайта-визитки в Интернете. Поначалу можно даже создать страничку по шаблону на одном из бесплатных хостингов, однако гораздо более выигрышно выглядят сайты с личным доменным именем второго уровня в наиболее популярных доменных зонах, и, конечно же, с выдержанным фирменным стилем. Кроме официального сайта стоит создать страницу коллектива в социальных сетях. Это способствует продвижению музыкального проекта и позволяет оперативно информировать публику о предстоящих мероприятиях и получать обратную связь, которая может помочь в улучшении программы. На сайте стоит разместить следующую необходимую рабочую информацию:

 
 

1. Название коллектива (Имя).
2. Небольшой пресс-релиз.
3. Демонстрационную видеозапись (2-3 клипа).
4. Фотографии.
5. Контактная информация
    (телефон, адрес электронной почты).
6. Технический райдер.
7. Концертный райдер.

 

 

Теперь, когда готов сайт, можно заняться рассылкой письма с предложением ваших услуг по адресам электронной почты праздничных агентств. В этом письме кроме ссылки на сайт коллектива необходимо указать стоимость и условия его работы. Однако гораздо эффективнее не только сделать рассылку, но и лично обойти как можно большее количество агентств по организации праздников, встретиться и переговорить с менеджерами, немного рассказать о коллективе, показать с помощью мобильного устройства демонстрационное видео и оставить визитную карточку.

И помните, что творческий беспорядок может быть у вас на концертах, на репетициях, дома и вообще где угодно, но только не в общении с агентствами и заказчиками. Креатив и юмор, конечно, не помешают, но в решении деловых вопросов стоит быть предельно внимательными и серьёзными.

Для успешного начала работы общей продолжительности произведений должно хватать как минимум на два отделения по 45 минут, поэтому параллельно с административной работой необходимы стабильные репетиции и наработка репертуара. Для удобства всех членов коллектива стоит выбрать конкретное время еженедельных репетиций — это позволит всем подстроить своё личное расписание и максимально эффективно использовать время. Разумеется, для этого потребуется и соблюдение элементарной дисциплины, то есть крайне ответственное отношение к опозданиям и прогулам без реальной уважительной причины.

Ещё один важнейший вопрос — ценовая политика. Ни в коем случае не идите на демпинг. Стоит всегда быть в курсе цен на выступления подобного рода коллективов и подобных услуг в вашем регионе, не опускать свои расценки ниже среднего уровня. В погоне за скорой прибылью вы можете не только создать имидж «низкосортного, дешёвого» коллектива, от которого будет крайне сложно избавиться в дальнейшем, но и потерять собственное достоинство, уважение и позитивное отношение коллег. Рейтинг предприятия в конечном итоге сказывается на количестве и качестве заказов, а так же на успешности проекта в целом.

В заключение стоит отметить, что всё вышесказанное в полной мере касается и любительских коллективов. Причём в первую очередь важна дисциплина. Если же выбор будет стоять между «с алкоголем на репетицию» или «с гитарой на пьянку», то результат такого «творчества» будет вполне прогнозируемым, и ваша востребованность на любых концертных площадках и фестивалях однозначно будет крайне низкая, причём вне зависимости от заслуженности и знаменитости участников коллектива, в подтверждение чего есть множество исторических фактов. Таким образом для успешной творческой жизни любого музыкального коллектива существует ряд вполне определённых принципов, таких как: обязательное наличие увлечённого руководителя, концептуальность, дисциплина, организованность, серьёзность в административных вопросах, целеустремлённость всех участников и многие другие, полезные для созидательного труда качества.

 

 

 

НАЗАД            ВПЕРЁД

КУПИТЬ

или   ЧИТАТЬ БЕСПЛАТНО

Антоша Хаймович
«САКСОФОН: ДЖАЗ, БЛЮЗ, ПОП, РОК»
(Издательство «Планета Музыки», 2018,
ISBN 978-5-8114-2701-7)

 

КУПИТЬ

Антоша Хаймович
«ГРАММАТИКА БЛЮЗА. + DVD»
(Издательство «Планета Музыки», 2019,
ISBN 978-5-8114-4397-0)

 

КУПИТЬ

Антоша Хаймович
«ПРОСТОЙ АККОМПАНЕМЕНТ
НА ФОРТЕПИАНО
В ПОП- И РОК-МУЗЫКЕ»
Издательство «Планета Музыки», 2021,
ISBN 978-5-8114-5243-9