English  

Новинки•История•Афиша•Уроки•

 
         
 

 
     
 

• Уровень 8 — Джазовая импровизация «1»

Основная задача уровня 8 — получить начальные навыки вертикальной джазовой импровизации.

 

I. ЗВУК

Antosha Haimovich - Developing Your Saxophone Tone.pdf

1. Самолётик и коровушка (The Airplane, The Cow)
2. Ступеньки и челноки (The Steps Down, The Shuttle Down, The Steps Up, The Shuttle Up)
3. Водопады (The Waterfalls)
4. Динамическое дыхание (Leveling of Breath)
5. Выдержанные звуки (The Flat Notes)
6. Филированные звуки (The Volume Up & Down)
7. Вибрато (The Vibrato)
8. Филированные звуки с вибрато (The Volume Up & Down with Vibrato)
9. Сфорцандо, субито пиано, крещендо, диминуэндо (Sforzando, subito piano, crescendo, diminuendo)
10. Контрастные акценты (The Contrasting Accents)
11. Гроул (The Growl)
12. Обертоны от нижней ноты Си-бемоль (The Obertones of Low Bb)
13. Фронтальная аппликатура (The Frontal Keys)

14. Субтон (The Subtone)

Освоить гроул, обертоны, фронтальную аппликатуру — Глава 22 • Гроул, Глава 24 • Обертоны и многозвучия, Глава 29 • Аппликатура в книге «Антоша Хаймович – Саксофон: джаз, блюз, поп, рок» (Издательство «Планета музыки», 2017).

 

II. СОЛЬФЕДЖИО

На данном этапе необходимо научиться точно попадать голосом во все ступени натуральной мажорной гаммы используя фортепиано только для настройки. Для этого нужно сделать такие упражнения:

  1. Сыграйте на фортепиано базовую настроечную ноту До (До первой октавы для высоких голосов, которая находится приблизительно в центре клавиатуры. До малой октавы для низких голосов, которая находится несколько левее центра клавиатуры).

2. Не играйте на фортепиано и спойте соответствующие словам «One Tow Three Four Five Six Seven One Seven Six Five Four Three Two One» ступени натуральной мажорной гаммы. Выполните это упражнение несколько раз. Добейтесь чёткости попадания в ноты и осознанности.  

 

III. ХРОМАТИЧЕСКАЯ ГАММА

Antosha Haimovich - Chromatic Scale (Exercise for Saxophone).pdf

1. Отдельно правая рука (от G1 вниз до D1 и обратно) — легато, свинг, ровные шестнадцатые (квинтоль) — упражнение «A daily!»
2. Отдельно левая рука (от C#2 вниз до G1 и обратно
) — легато, свинг, ровные шестнадцатые (секстоль) — упражнение «B daily!»
3. Верхний регистр (боковыми клапанами) (С#3 вверх до F#3
и обратно) — легато, свинг, ровные шестнадцатые (квинтоль) — упражнение «D daily! 1»
4. Нижний регистр (D1 вниз до Bb0
и обратно) — легато, свинг, ровные шестнадцатые (квартоль) — упражнение «D daily! 2»
5. Соединить (от Bb0 до F#3 и обратно)
— легато, свинг, триоли, ровные шестнадцатые (квартоль) (акценты только дыханием) — упражнение «E»
6. В пределах октавы от всех нот вверх и вниз — свинг, стандартная джазовая артикуляция — упражнение «F»
7. Арпеджио «спуститься, вернуться» — упражнение «G»

 

IV. ДИАТОНИЧЕСКИЕ ГАММЫ

Играть в одну октаву наизусть натуральные мажорные гаммы в двенадцати тональностях по квартовому кругу сначала только в восходящем виде от 1 до 8(1) ступени, затем только в нисходящем виде, то есть от 8(1) до 1 ступени — восьмыми длительностями со свингом и свинговой артикуляцией. Ежедневно играть все тональности.

 

V. ЭТЮДЫ

Прочитать с листа подряд все этюды в тональностях Ми мажор (4#) и Ля-бемоль мажор (4b), транспонируя модально. Antosha Haimovich - 12 Basic Melodic Etudes.pdf

 

VI. ДЖАЗОВАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ

Прочитать — Глава 46 • Ступени аккордов в книге «Антоша Хаймович – Саксофон: джаз, блюз, поп, рок» (Издательство «Планета музыки», 2017).

Разобрать все темы подряд из сборников:
Hal Leonard - Jazz Play Along Vol.4 - Jazz Ballads
Hal Leonard - Jazz Play Along Vol.106 - Slo' Jazz
Hal Leonard - Jazz Play Along Vol.8 - Antonio Carlos Jobim

Во всех произведениях вместо импровизации выполнить следующие упражнения:

 
  1. Вместо импровизации тянуть первые ступени аккордов.

2. Вместо импровизации плавно соединять первые ступени аккордов при помощи диатонических и хроматических ступеней тональности.

3. Вместо импровизации играть нижние опевания к первым ступеням аккордов.

4. Вместо импровизации играть верхние опевания к первым ступеням аккордов.

5. Вместо импровизации играть различные виды полных опеваний первых ступеней аккордов.

6. Импровизировать, используя плавные соединения между различными опеваниями первых ступеней аккордов при помощи диатонических и хроматических ступеней тональности.

 

VII. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Повторять наизусть с записью аккомпанемента Antosha Haimovich - Pop Rock Jazz Blues - Vol.1:
Besame Mucho (Consuelo Velazquez) — 2,5 ABA - ABA - coda;
Yesterday (John Lennon and Paul McCartney) — 2 AA - BA - BA - coda;
Strangers In The Night (Bert Kaempfert, Charles Singleton, Eddie Snyder) — 4 A1 A2 B A3 - B A3mod2;
The Shadow of Your Smile (Johnny Mandel & Paul Francis Webster)
— 3 AB;
Speak Softly Love (Larry Kusic & Nino Rota)
— 4,5 A1.1 B A2.2 - A2.1mod1 B A2.2mod1;
Love Story (Carl Sigman and Francis Lai) — 6 A1 A2 B A3 - A3mod1.

Выучить по своему выбору наизусть произведения из сборника Antosha Haimovich - Pop Rock Jazz Blues - Vol.2

 

VIII. ПРОСЛУШИВАНИЕ МУЗЫКИ

Не менее тридцати раз прослушайте альбом 15. Wayne Shorter - 1967 - Schizophrenia

ОГЛАВЛЕНИЕ   УРОВЕНЬ 9